Ответственное хранение — классическая услуга, которая предполагает предоставление площадей под конкретный объем (в паллетоместах, тоннах или м³). В отличие от аренды, для клиентов здесь нет необходимости вносить 2-3 месячные депозиты, не требуется фиксированная и долгосрочная арендная плата, нет ответственности за сохранность самого помещения, оборудования и товара, а также нет необходимости в технике, стеллажах и персонале — все это обеспечивает провайдер ответственного хранения.
Сервис ответственного хранения идеально подходит для брендов и грузовладельцев, которым требуется аутсорсинг услуг складирования для относительно небольшого количества SKU, временного оверстока (буфера) или для долгосрочного хранения мало- или средне оборачиваемых товаров.
Такие компании поддерживают высокое качество услуг и клиентского сервиса, часто имеют WMS-системы для учета и могут интегрироваться с ERP бренда.
Наш сервис помогает вам найти подходящих поставщиков, которые предлагают именно такие услуги — с высоким уровнем надежности и прозрачными условиями.
Когда российский бизнес только начинал осваивать азы западной логистики в 90-х годах, одной из главных находок местных новаторов стал термин «ответственное хранение». Но что в этом термине такого примечательного, спросите вы? Секрет в том, что это был… юридический термин, и к складскому бизнесу он изначально не имел никакого отношения.
В Гражданском кодексе СССР, а потом и РФ термин «ответственное хранение» со времен создания ГК РСФСР в 1922 году использовался для описания ситуации, когда покупатель по какой-то причине отказался от товара, но товар так и остался у него. По закону он обязан обеспечить его сохранность, пока поставщик не заберет его. Но логисты времени зарождения рыночной экономики в России, где-то прочитав этот термин, увидели в нем важное уточняющее прилагательное «ответственное» и сделали его своим.
Так термин, который в законе касается юридических обязательств в рамках поставки, внезапно стал синонимом «хранения товаров на складах с чувством ответственности». Чувствуете, как это звучит? Не просто склад, а склад, который “отвечает” за ваши товары — чем не маркетинговая находка!
Для того чтобы подчеркнуть всю ироничность ситуации, стоит отметить, что в международной практике ничего подобного просто не существует. В других странах есть понятия вроде third-party warehousing, contract warehousing или inventory management. Но нигде, кроме как в России, вы не найдете “ответственного хранения” в контексте складских услуг. Тем не менее, российские склады взяли этот термин на вооружение. В течение 90-х и 2000-х годов почти каждый склад гордо предлагал своим клиентам «услуги ответственного хранения». Мало того, это стало таким привычным термином, что его даже не подвергали сомнению. Ведь действительно, кто будет спорить с «ответственным» хранением? В результате, целая индустрия складской логистики теперь предлагает вам не просто хранение товаров, а «ответственное хранение», как противовес «безответственному».
Но что же скрывается за этим термином? Это просто “брендирование” услуг складов, которые действительно обязаны хранить товар и нести за него ответственность, что по сути является просто обязательной частью стандартного договора на хранение, согласно статье 886 ГК РФ «Договор хранения». Без уточняющих прилагательных.
Таким образом, термин «ответственное хранение» — это пример того, как юридические недоразумения могут превратиться в полноценные маркетинговые стратегии. Если на Западе этот термин остается в узкой юридической сфере, то в России его трансформация в коммерческое предложение стала уникальным явлением.
Любая компания, которая ищет услуги ответственного хранения, может подать заявку. Сэкономьте время и ресурсы, позволив нашей команде экспертов провести исследование за вас.
Если вы хотите сохранить информацию о вашей компании и продукте в тайне, вы можете запросить подписанную форму NDA у всех постащиков, включенных в short-list.
Обратная связь
Перезвонить вам?